МКОУ СОШ №5 г.Киренска
г.Киренск, Киренский район, Иркутская обл.
  • Воспитательная работа

    Воспитание в социальном смысле

    В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.

    В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

    Воспитание в педагогическом смысле

    В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

    В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

    Влияние воспитания на развитие личности

    Роль воспитания оценивается по-разному — от утверждения его полной бессмысленности (при неблагоприятной наследственности и плохом влиянии среды) до признания его единственным средством изменения человеческой природы. Воспитанием можно добиться многого, но полностью изменить человека нельзя.

    Важнейшая задача воспитания — выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями.

    Зависимости воспитания от степени развития

    Специальные исследования показали, что воспитание может обеспечить развитие определенных качеств, только опираясь на заложенные природой задатки. Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от развития, оно постоянно опирается на достигнутый уровень развития.

    Цели и методы воспитания должны соответствовать не только уровню развития, уже достигнутому ребенком, но и «зоне его ближайшего развития». Только то воспитание признается хорошим, которое идет вперед развития. Формирует личность воспитание, ведущее за собой развитие, ориентирующееся на процессы, которые еще не созрели, но находятся в стадии становления.

    Процесс воспитания

    Воспитательный процесс в школе является частью целостного педагогического процесса, который объединяет обучение и воспитание. Психологическая сущность процесса воспитания состоит в переводе ребенка из одного состояния в другое, и с позиций психологии воспитание есть процесс перевода внешнего по отношению к личности опыта, знаний, ценностей, норм, правил во внутренний психический план личности, в ее убеждения, установки, поведение.

    Процесс воспитания — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.

    Для того чтобы узнать, достиг ли цели воспитательный процесс, нужно сопоставить запроектированные и реальные результаты воспитания. Под результатами воспитательного процесса понимается достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности.

    Требования к современным принципам воспитания

    Принципы воспитания — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и, в отличие от общих принципов педагогического процесса, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.

    Система воспитания опирается на следующие принципы:

    • общественная направленность воспитания;
    • связь воспитания с жизнью, трудом;
    • опора на положительное в воспитании;
    • гуманизация воспитания;
    • личностный подход;
    • единство воспитательных воздействий.

    Цели и задачи воспитания

    Цели воспитания, как и цели любой человеческой деятельности, являются исходным моментом в построении всей системы воспитания, ее содержания, методов, принципов.

    Цель — идеальная модель результата деятельности. Цель воспитания сеть заранее определяемое представление о результате воспитательного процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается сформировать. Выбор целей воспитания не может быть случайным.

    Как показывает исторический опыт, цели воспитания формируются под влиянием изменяющихся потребностей общества и под воздействием философских и психолого-педагогических концепций. Динамизм, вариативность целей воспитания подтверждаются и современным состоянием этой проблемы.

    Среди задач воспитания в современной системе российского образования выделяются следующие:

    • формирование у каждого воспитанника ясной смысл о жизненной установки, соответствующей природным задаткам и конкретному индивидуальному социальному положению;
    • гармоническое развитие личности, ее нравственных, интеллектуальных и волевых сфер на основе ее природных и социальных возможностей и с учетом требований общества;
    • овладение общечеловеческими нравственными ценностями, гуманистическим опытом Отечества, призванными служить прочным фундаментом всего духовного мира личности;
    • формирование активной гражданской позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам, свободам и обязанностям личности;
    • развитие активности в решении трудовых, практических задач, творческого отношения к выполнению своих производственных обязанностей;
    • обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе на основе сложившихся социально значимых коллективных норм.

    Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников:

    1. Преподавателей, тренеров, руководителей всех уровней. Именно они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность.

    «Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанником, — говорил Ушинский, — в себе заключает всю возможность успехов воспитания».

    1. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, т.е. самого воспитанника. Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности.
    2. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется. Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Конечно, коллектив, учебная или рабочая группа сами могут быть объектом воспитания со стороны преподавателя, руководителя.
    3. И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является та большая социальная макросреда, в которой существуют учебные и трудовые коллективы. Социальная среда, окружающая действительность, всегда выступает в качестве мощного фактора, оказывающего огромное влияние на результаты воспитания.

    Итак, воспитание — это сложный, многофакторный процесс. Характеризуя его, А.С Макаренко писал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — педагоги».

    Найдено: 14

    Участие учеников МКОУ СОШ № 5 г. Киренска в конференциях 2022-2023 у. г.

    ФИО учителя (руководителя) ФИ ученика(ов)- если есть результат; Если участие- число Название мероприятие уровень результат
     1 Малышева Людмила Васильевна Герман Карина, 8 кл. Краеведческая конференция «Мой край родной» Муниципальный призер
    Герман Карина, 8 кл. «Я познаю мир» Региональный Призер
    Герман Карина, 8кл. «Культура России 19 века…» Всероссийский победитель
    Герман Карина, 8кл. Открытые ладони Всероссийский Призер
    2 Твердохлебова И. А. Карпов Степан Районная конференция исследовательских и реферативных  работ школьников, секция «Естественно-научное направление» Муниципальный победитель

    3

    4

    Твердохлебова И. А.

    Твердохлебова И. А.

    Деркачёва  Анна

    Дунова Валерия

    VI международная научно-практическая конференция «Мир моих исследований» Всероссийский

    призер

    победитель

    5 Твердохлебова И. А. 1 участник Региональная научно – исследовательская конференция учащихся «Мир открытий, творчества и достижений» Региональный сертификат
    6-7 Буркова Светлана Михайловна Вологжин Александр

    Гончаров Вячеслав

    Районная конференция исследовательских и реферативных работ школьников Муниципальный 2 место
    8 Буркова Светлана Михайловна Пасечник Арина Районная конференция по декоративно-прикладному творчеству среди воспитанников МКДОУ, обучающихся общего и дополнительного образования Муниципальный 2 место
    9 Исакова А.В. Лисина Софья Научно-практическая конференция Муниципальный 1 место
    10 Исакова А.В. Анкудинов Захар Краеведческая конференция Муниципальный «Лучший юный экскурсовод»
    11 Лисина Наталья Ивановна Бирюкова Полина Районная конференция исследовательских и реферативных работ (секция гуманитарное направление: исследовательская  работа) Районный Диплом победителя
    12 Лисина Наталья Ивановна Швецов Роман Районная конференция исследовательских и реферативных работ (секция естественно-научное направление: исследовательская работа) Районный Диплом победителя
    13 Лисина Наталья Ивановна Румянцев Роман Районная конференция исследовательских и реферативных работ (секция естественно- научное направление: реферативная работа) Районный Диплом победителя
    14 Лисина Наталья Ивановна Рогачков Роман Районная краеведческая конференция «Нет милей родного края» Районный Диплом победителя
    15 Лисина Наталья Ивановна Грязнухина Дарья Районная конференция декоративно- прикладного творчества Районный Диплом победителя
    16 Лисина Наталья Ивановна Швецов Роман II учебно- практическая конференция «Научный дебют»- диплом лауреата 1 степени Всероссийская (в онлайн-режиме) Лауреат 1 степени
    17 Лисина Наталья Ивановна Рогачков Роман III региональная учебно-практическая конференция детских исследовательских и проектных работ «Эврика!» Региональная Лауреат
    18 Антипина Е.А. Антипин Елисей

    Левина Дарья

    Районная конференция исследовательских и реферативных работ школьников Районный 3 место

    2 место

    19 Силиверстова Ирина Витальевна Антипин Андрей Районная конференция исследовательских и реферативных работ (секция естественно-научное направление: исследовательская работа) Районный Диплом победителя
    20 Кузакова Людмила Михайловна Фоменко Ярослав Районная конференция исследовательских и реферативных работ (секция естественно-научное направление: исследовательская работа) Районный Диплом призера
    21 Кузакова Людмила Михайловна Антипина Виктория Региональная научно – исследовательская конференция учащихся «Мир открытий, творчества и достижений» Региональный Сертификат участия

    Конкурс, посвященный Дню отца

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie