Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Освоение основных образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-11).
ФОРМЫ ГИА-11:
- ЕГЭ – единый государственный экзамен;
- ГВЭ – государственный выпускной экзамен;
- Форма, устанавливаемая органом исполнительной власти в области образования субъекта РФ, для обучающихся, выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА.
ГИА-11 проводится по русскому языку и математике. ЕГЭ по математике – по одному из двух уровней: базовый или профильный. Базового уровня достаточно для получения аттестата, профильный уровень признается в качестве вступительного экзамена в вуз, а также дает право на получение аттестата.
Экзамены по остальным образовательным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. ГИА по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы) проводится на русском языке.
ГИА-11 организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.
Организационное и технологическое обеспечение проведения экзаменов на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляется региональными центрами обработки информации (РЦОИ).
УЧАСТНИКИ ГИА
Экзамены в форме ЕГЭ сдают:
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также экстерны, допущенные в текущем году к ГИА 9 (выпускники текущего года);
- лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 г.) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (выпускники прошлых лет)
- обучающиеся организаций среднего профессионального образования (СПО),
- обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Экзамены в форме ГВЭ сдают:
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы,
- обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования,
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы среднего общего образования
Экзамены в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, могут сдавать обучающиеся, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравшие экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Для лиц, имеющих право на прохождение ГИА в форме ГВЭ, по отдельным учебным предметам по их желанию ГИА может проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ЕГЭ и ГВЭ).
Региональный центр обработки информации (РЦОИ Иркутской области)
Государственное автономное учреждение Иркутской области «Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования» (ГАУ ИО ЦОПМКиМКО)
Адрес: 664023 г. Иркутск, ул. Лыткина, 75 «а»
Телефон: 8 (395-2) 53-40-84
Адрес электронной почты: rcoi@coko38.ru
График работы:
пн-пт с 9.00 до 17.00
Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ГИА-9).
ГИА-9 проводится в форме:
- основного государственного экзамена (ОГЭ);
- государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
ГИА-9 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: русскому языку и математике (обязательные учебные предметы); экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, литературе, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку или родной литературе из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА).
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:
- обучающимися - в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
- экстернами - в образовательные организации по выбору экстернов.
-
Региональный центр обработки информации (РЦОИ Иркутской области)
- Расписание экзаменов
- Регистрация участников
- Специальные условия проведения экзаменов
- Чем пользоваться на экзамене
- Демонстрационные варианты (задания ОГЭ)
- Повторное прохождение ГИА
- Бланки ответов, правила заполнения
Государственное автономное учреждение Иркутской области «Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования» (ГАУ ИО ЦОПМКиМКО)
Адрес: 664023 г. Иркутск, ул. Лыткина, 75 «а»
Телефон: 8 (395-2) 53-40-84
Адрес электронной почты: rcoi@coko38.ru
График работы:
пн-пт с 9.00 до 17.00
сб.,вс. - выходные дни
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Текущий контроль успеваемости учащихся представляет систематическую проверку учебных достижений учащихся, проводимую педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Цели промежуточной аттестации:
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта (на период их отсутствия – нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах, а также с требованиями профильного уровня в соответствующих классах;
- контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;
- повышение ответственности каждого учителя за результаты труда.
Основными принципами аттестации являются:
- открытость;
- коллегиальность;
- объективность;
- добровольность в выборе формы экзамена, предмета.
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации составляет учитель, используя программный материал, изученный за учебный год, в соответствии с требованиями к знаниям, умениям обучающихся, предъявляемыми документом «Федеральный государственный образовательный стандарт». Экзаменационный материал рассматривается на заседании методического объединения учителей-предметников и утверждается директором школы.
Итоги аттестации обучающихся оцениваются количественно по пятибалльной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются классным руководителем в классный журнал. Итоговая отметка выставляется с учетом экзаменационной. Итоговое собеседование в 8 классах и итоговое сочинение в 10 классе оцениваются - зачет/незачет.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительной причины, признаются академической задолжностью.
От сдачи экзаменов освобождаются обучающиеся по решению педагогического совета:
• по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;
• дети-инвалиды по заявлению родителей, на основании справок из медицинских учреждений;
На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от аттестации обучающиеся, выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы; отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.
В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от аттестации: по состоянию здоровья; в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.
Организаторами в аудитории для проведения письменных экзаменов назначаются педагоги, не преподающие у обучающихся предмет, по которому проводится экзамен (за исключением одного организатора при проведении письменного экзамена по русскому языку, математике, физике, информатики и ИКТ). По итогам проведения аттестации комиссия и администрация ОУ проводит анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта.
В 2022-2023 учебном году промежуточная аттестация проводится в период с 17.04.2022 по 25.04.2022.
Документы не выбраны
ФИС ГИА и Приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего, основного общего образования, а так же осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, общего средне-профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.